Основные особенности проведения государственных закупок в сфере информатизации

Порядок проведения государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций установлен Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З) и указами Президента Республики Беларусь от 22.12.2014 № 612 «Об осуществлении государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций» (далее – Указ № 612) и от 03.10.2017 № 359 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 359), от 02.12.2013 № 531 «О некоторых вопросах информатизации» (далее – Указ № 531), Положением о едином организаторе процедур государственных закупок в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций, утвержденным постановлением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 16.01.2015 № 3 (далее - Положение № 3).
Согласно п. 3 Указа № 359 государственные закупки в сфере информатизации проводятся с привлечением в качестве единого организатора Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.
В соответствии с абз. 3 ст. 1 Закона № 419-З, п.п. 1.2 п. 1 Указа № 612, абз. 2 п. 7 Указа № 531 госзакупки в сфере информатизации проводятся при выполнении одновременно следующих условий:
закупка финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов;
закупка проводится только на основании утвержденных государственных программ информатизации и их подпрограмм для реализации мероприятий, которые в них включены.
Для процедур госзакупок в сфере информатизации характерны следующие особенности:
основанием для проведения госзакупки являются утвержденные программы информатизации (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 612);
госзакупка осуществляется единым организатором - Министерством связи и информатизации Республики Беларусь (п. 3 Указа № 359);
до проведения госзакупки заказчик должен иметь техническое задание, получившее положительное заключение государственной научно-технической экспертизы (п.п. 1.5 п. 1 Указа № 612);
при проведении госзакупки устанавливаются и используются дополнительные критерии оценки и сравнения предложений участников (п.п. 1.12 п. 1 Указа № 612);
в договор, заключаемый по результатам процедур госзакупок в сфере информатизации, включаются дополнительные существенные условия (п. 1, 2 ст. 25 Закона № 419-З, п.п. 1.15 п. 1 Указа № 612).
Согласно п.п. 7.3 п. 7 Положения № 3 выбор вида процедуры госзакупки в сфере информатизации производится заказчиком, который составляет соответствующее обоснование при направлении заявки на проведение процедуры в Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Заказчик мероприятия программы информатизации при подготовке документов для проведения процедуры госзакупки обязан:
разработать и утвердить техническое задание по мероприятию программы информатизации, направить его на экспертизу (п.п. 1.5, 1.6 п. 1 Указа № 612).
подготовить документы, представляемые участникам для подготовки предложений на участие в процедурах госзакупок по мероприятиям программ информатизации, а также согласовать их с Министерством связи и информатизации Республики Беларусь (при проведении конкурса) (п.п. 1.9 п. 1 Указа № 612).
подать единому организатору заявку на проведение госзакупки (п.п. 7.3 п. 7 Положения № 3).
Особенностью осуществления проверки квалификационных данных участников при проведении процедур закупок в сфере информатизации является то, что она осуществляется до начала оценки предложений и отдельно от нее (п.п. 1.10 п. 1 Указа № 612).
Запрос у участников процедуры госзакупки в сфере информатизации подтверждения квалификационных данных является правом заказчика (п.п. 1.11 п. 1 Указа № 612).
На стадии проверки квалификационных данных, предложения участников подлежат отклонению, если участники:
отказались подтвердить свои квалификационные данные;
не подтвердили свои квалификационные данные.