О том, что беспокоит

Анализ поступающих в Комитет государственного контроля Гомельской области обращений показал: для жителей нашего региона важными остаются вопросы, касающиеся работы жилищно-коммунальных служб, содержания и ремонта жилищного фонда. Эти темы граждане поднимали в 20 процентах обращений, поступивших за 9 месяцев 2017 года в КГК Гомельской области.
В целом за январь-сентябрь текущего года Комитетом государственного контроля Гомельской области рассмотрено 446 письменных обращений. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года, их поступило на 26 процентов больше. При этом сократилось число коллективных (с 91 до 48) и анонимных обращений (с 91 до 70). В иные государственные органы и организации направлено для рассмотрения 265 обращений с вопросами, решение которых не относится к компетенции КГК. Из них взято на контроль 93 процента.
Наиболее актуальными проблемами для жителей Гомельского региона остаются коммунально-бытовые вопросы. Количество таких обращений за указанный период составило 163, или 20 процентов от общего числа. Наибольшее количество обращений касалось работы жилищно-коммунальных служб, содержания и ремонта жилищного фонда. Следует отметить значительное снижение в текущем году количества обращений по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг. Основная причина - урегулирование по поручению Главы государства тарифов на жилищно-коммунальные услуги, совершенствование порядка предоставления населению ЖКУ, проведение областными службами активной разъяснительной работы по формированию и применению данных тарифов.
Как рассказал начальник управления экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Гомельской области Евгений Лисун, некоторые проблемы граждан по-прежнему решаются только после обращения в госконтроль. К примеру, по результатам рассмотрения обращений, поступивших в Комитет области, устранено протекание трубы в квартире инвалида III группы, выполнен ремонт кровли в доме женщины, а страховой компанией выплачен ей материальный ущерб после затопления квартиры, устранены недостатки по строительным работам в новостройке по улице Народного Ополчения в Гомеле, находящейся на гарантийном обслуживании. За допущенные нарушения и халатное отношение к своим обязанностям три должностных лица ЖЭУ-9 и ЖЭУ-24 КЖРЭУП «Центральное» Гомеля привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также в 2017 году значимыми для жителей Гомельской области были вопросы деятельности предприятий и организаций (16 процентов). Евгений Лисун пояснил, что вопросы были самые разные - от экономических тем до графиков работы субъектов предпринимательской деятельности. Например, в комитет области поступила жалоба гомельчан на режим работы бани № 1 по улице Советской. По результатам её рассмотрения график работы бани был изменён в соответствии с пожеланиями граждан.
Возникают вопросы у жителей Гомельщины и в сфере гражданско-правовых отношений (15 процентов), по вопросам труда и заработной платы (10 процентов), социального обеспечения (3 процента).
Евгений Лисун подчеркнул также важность прямых телефонных и горячих линий, которые Комитет государственного контроля Гомельской области регулярно проводит с населением, и отметил, что информация, поступающая из первых уст, даёт дополнительную возможность узнать о проблемах жителей региона.
Всего за январь–сентябрь текущего года КГК Гомельской области проведено 30 прямых телефонных линий, в том числе и в ходе проведения руководством Комитета области 23 выездных приёма граждан.
Зачастую граждане обращаются на прямые телефонные и горячие линии с вопросами справочно-консультационного характера. Однако поступают и наболевшие житейские вопросы.
Так, на одну из прямых телефонных линий КГК Гомельской области обратилась жительница Светлогорска с просьбой запретить стоянку автомобильного транспорта возле четырёх детских садов и школы, так как это не обеспечивает безопасность детей, в том числе экологическую. После рассмотрения данного обращения с целью ограничения проезда автотранспорта к учреждениям образования был установлен шлагбаум.
По результатам рассмотрения ещё одного поступившего на прямую телефонную линию обращения с июля 2017 года была возобновлена деятельность магазина в посёлке Дружба Мозырского района, который не работал более трёх месяцев (ближайший магазин находится в 10 километрах от населённого пункта).
За 9 месяцев 2017 года Комитетом области также проведено 43 горячие линии по вопросам своевременности выплаты заработной платы организациями и предприятиями региона, качества и культуры торгового обслуживания населения, наведения порядка на территориях сельхозорганизаций и в лесном фонде, организации закупа у населения излишков сельскохозяйственной продукции, соблюдения сроков, качества и обоснованности стоимости строительства жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обоснованности платежей за коммунальные услуги и другим вопросам.
По итогам рассмотрения обращений, поступивших в комитет области в январе-сентябре 2017 года, за нарушения норм законодательства, допущенные государственными органами, предприятиями и организациями при рассмотрении обращений граждан, привлечено к дисциплинарной ответственности 28 должностных лиц, к административной – 10 должностных лиц на общую сумму 753 рубля и 2 субъекта предпринимательской деятельности на общую сумму 943 рубля.

"Гомельские ведомости"