Каков порядок рассмотрения электронных обращений, поступивших на адрес электронной почты или размещенных на официальных сайтах организаций?

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011
№ 300–З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон), граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений. Электронным обращением считается обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет. Не являются электронным обращением различные смс-сообщения, информация на форумах, созданных на сайтах госорганов и организаций, рубриках «вопрос-ответ» и т.п.
Непосредственно порядок рассмотрения электронных обращений регулируется статьей 25 Закона. В частности, в п. 3 ст. 25 перечислены требования к содержанию электронных обращений, которые могут подаваться как на белорусском, так и русском языках и должны содержать:
• для юридических лиц – наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; изложение сути обращения; фамилию, имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; адрес электронной почты юридического лица-заявителя;
• для физических лиц – фамилию, имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; адрес электронной почты гражданина.
При этом нет необходимости удостоверять электронное обращение электронной цифровой подписью.
В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 15 Закона отсутствие вышеназванных сведений является основанием для оставления электронного обращения без рассмотрения по существу.
Ответы на электронное обращение или уведомление заявителей (об оставлении их обращения без рассмотрения по существу; о направлении их обращения организациям в соответствии с их компетенцией; о прекращении переписки; о продлении срока рассмотрения обращений) направляются на электронный адрес заявителя, указанный в электронном обращении. Вместе с тем имеются исключения из общего правила. Так, в ряде случаев на электронное обращение может быть дан письменный ответ:
• когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ;
• когда в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты;
• когда такое решение принимает руководитель госоргана или иной государственной организации, рассматривающий электронное обращение, или уполномоченное им лицо.
Ответ должен быть дан на языке обращения – белорусском или русском.