14 декабря 2011 г. на сайте Комитета государственного контроля размещены координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске на первое полугодие 2012 года.

14 декабря 2011 г. на сайте Комитета государственного контроля размещены координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске на первое полугодие 2012 года. В данные планы включены проверки всех контролирующих и надзорных органов Беларуси, запланированные на указанный период

  Всего в координационные планы включено 30337 субъектов хозяйствования, что на 6456 (17,5 %) и 795 (2,6 %) субъектов меньше, чем соответственно в аналогичные периоды 2010  и 2011 годов.
Наибольшее количество проверок запланировано в Брестской области (7356 проверок в отношении 5213 субъектов хозяйствования), наименьшее – в Гродненской области (5799 проверок в отношении  3826 субъектов хозяйствования).
26% проверок в первом полугодии 2012 г. будет проведено с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. 34% запланированных на указанный период проверок составляют проверки финансово-хозяйственной деятельности, 66% – проверки надзорных органов.
Удельный вес субъектов хозяйствования, отнесенных контролирующими (надзорными) органами к высокой группе риска, составил 60,3%, к средней  – 19,4%, к низкой – 16,8%. На проверки в рамках ведомственного контроля приходится 3,5%.
Наибольшее количество проверок в первом полугодии 2012 года запланировано налоговыми органами – 10683 (23,7% от общего количества), наибольшее количество надзорных проверок составляют проверки органов Минздрава – 9559 (21,2% от общего количества проверок), органов МЧС – 9426 (20,9 % от общего количества проверок).
Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля в планах первого полугодия 2012 г. составляет 1,2%.
Включение новых субъектов предпринимательской деятельности  в координационный план не допускается. Вместе с тем законодательством предусмотрена возможность подключения к включенным в план проверкам других контролирующих (надзорных) органов при наличии у них оснований, прописанных в Указе № 510. Кроме того, в координационные планы допускается внесение изменений в части изменения срока проведения проверки, выхода из состава соисполнителей, исключения проверки. Изменения в координационные планы проверок, размещенные на сайте КГК, вносятся органами Комитета госконтроля еженедельно по четвергам.
Все контролирующие и надзорные органы, которые запланировали проверку субъекта предпринимательской деятельности, должны приступить к ее проведению в течение месяца, указанного в плане. Исключение могут составлять случаи, если проверяемый субъект, воспользовавшись в соответствии с пунктом 31 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом № 510, правом переноса срока проведения плановой проверки, подал в трехдневный срок со дня получения уведомления на проведение проверки заявление о переносе проверки с указанием причин, препятствующих проведению проверки. В случае принятия положительного решения контролирующим (надзорным) органом проверка может быть проведена в срок, отличный от месяца, указанного в координационном плане, в особенности, если проверка является совместной.
В случае нарушения порядка назначения проверки данная проверка может быть признана незаконной. Нарушение порядка назначения и проведения проверок влечет также применение к виновным должностным лицам мер дисциплинарной и административной ответственности.
Контроль за исполнением контролирующими и надзорными органами Указа № 510 осуществляет Комитет государственного контроля. Стоит отметить, что за нарушения порядка назначения и проведения проверок в 2011 году Комитетом госконтроля к дисциплинарной ответственности привлечено 227 работников контролирующих и надзорных органов, к административной – 1.